Церковь в Кретасе — союз величия и грации

Хотя церковь в Кретасе посвящена Успению Пресвятой Богородицы, приход находится под покровом святого Иоанна Крестителя (San Juan Bautista). Церковь была провозглашена объектом, представляющим историко-культурную ценность, 8 февраля 1983г. Структура здания соответствует типологии поздней готики: здание прямоугольное в плане, имеет один неф, полигональную апсиду и боковые капеллы между контрфортами. Центральный неф перекрыт звездчатым сводом. С каждой стороны расположено по четыре капеллы, которые соединены с центральным нефом полуциркульными арками. Первые две капеллы перекрыты звездчатым сводом, две следующие — крестовым сводом. Четвертая капелла со стороны Эпистолы имеет уменьшенные размеры и раньше использовалась в качестве баптистерия. Четвертая капелла со стороны Евангелия перекрыта сводом с кессонами, декорированными головами ангелов и подвесками.

Кретас

Большой художественный интерес представляет портал храма, который поражает своими контрастами и антикласическими элементами: раскрепованные фронтоны, значительная разница в высоте между маленькими парными колоннами в нижней части фасада и изящными боковыми колоннами. Здание храма было построено в XVI в., соответственно, оно объединяет элементы архитектурных стилей готика и ренессанс.

Портал здания состоит из двух ярусов, которые разделены между собой антаблементом. На нем изображены святые Сан-Педро и Сан-Пабло (апостолы Петр и Павел). Фриз богато украшен барельефами со сценами страдания, смерти и воскресения Иисуса Христа. Портал венчает фронтон с рельефным изображением Бога Отца в окружении херувимов.

Все эти элементы обрамлены изящными колоннами и величественным фронтоном. Треугольное поле фронтона (тимпан) заполнено барельефом на тему Коронации Пресвятой Девы Мариии Святой Троицей. В центральной части изображения находится силуэт Девы Марии, с обеих сторон от которой расположены рельефные изображения Бога-Отца и Бога-Сына. В центре над короной расположено изображение голубя как символа Святого Духа. Тема Святой Троицы подчеркнута треугольной формой фронтона. Положение рук Бога-Отца и Бога-Сына, которые держат корону, снова подчеркивают важность треугольной композиционной схемы.

Кретас

Кретас

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s