Уникальная биошкола открылась в муниципалитете Фуэнтеспальда

Уникальная #биошкола открылась в муниципалитете #Фуэнтеспальда. Уголок, где можно ознакомиться с простыми, естественными и не менее эффективными методами удовлетворения потребностей повседневной жизни. Культивация растений методами гидропоники, аэропоники, аквапоники (выращивание рыб и растений в симбиозе), в пещерах, различные формы ухода за животными и философия, основанная на утилизации отходов, позволили построить полусферические конструкции и технологии с использованием альтернативных источников энергии.#матаррания #теруэль #испания

f1 f2 f3 f4 f5 f6

Реклама

Храм Санта-Мария-ла-Майор (Вальдерробрес). Путешествие в прошлое.

Церковь Санта-Мария-ла-Майор возведена на высшей точке поселения и является одним из самых интересных образцов средиземноморского готического стиля на территории комарки. Здание относится к т.н. стилю «левантино» и датируется XIV-XV вв.

Здание состоит из одного прямоугольного в плане нефа, состоящего из трех пролетов, полигональной апсиды, боковых капелл и трех пентагональных капелл, расположенных радиально вокруг апсиды.

Вальдерробрес

Между контрфорсами апсиды расположены три пятиугольных капеллы. В первом пролете, начиная с алтарной части храма, расположены гексагональные капеллы (по одной с каждой стороны). Все эти части храма перекрыты крестовым сводом. Нервюры соединяются в ключе свода, пролеты нефа отделены друг от друга арками. Со стороны Евангелия расположены трибуны, благодаря котрым увеличивалась вместимость храма. Трибуны были предназначены для сеньоров, которые таким образом выделялись среди остальных верующих.

Во втором пролете нефа со стороны Евангелия находится прямоугольная капелла, а со стороны Эпистолы — южный портал храма. В третьем пролете со стороны Евангелия расположена прямоугольная в плане капелла, а со стороны Евангелия — гексагональная капелла. Ранее вход в этот пролет осуществлялся через западный портал.

Портал расположен во втором пролете со стороны Эпистолы. Портал увенчан круглым окном-розеткой.

Вальдерробрес

Скульптурная декорация сосредоточена в верхней части фронтона, на капителях, фризе и контрфорсах. Фронтон окрашен рельефным изображеним Спаса Вседержителя, окруженного двумя фигурами меньшего размера, предположительно ангелами. На капителях слева вместе с растительными мотивами изображены сцены из истории Ноя. Капители справа украшены растительными и животными мотивами, а также фигурами пророков. Эти изображения могут иметь отношение к истории Ноя или его потомков (Сима, Хама и Иафета) после всемирного потопа.

Сооружение храма проходило в два этапа: в течение первого этапа (во времена Педро Лопеса-де-Луны, 1314 — 1345) была возведена большая часть здания; в течение второго этапа (во времена Гарсиа Фернандеса-де-Эредия, 1383 — 1411) был построен второй уровень башни-колокольни и нартекс.

Орден Калатравы в Матаррании, оборонительная башня Ла-Торрета

На улице Буенайре (Buenaire) в муниципалитете Фуэнтеспальда расположена оборонительная башня Ла-Торрета (la Torreta) — прямоугольное в плане здание, состоящее из трех ярусов. Долгое время башня выполняла роль тюрьмы, о чем свидетельствует надпись «Cárcel Pública», которая сохранилась до нашего времени. Внутри башни можно увидеть старинные цепи с кандалами.

Ла-Торрета

Ла-Торрета

О тайнах иберов расскажет музей в Каласейте

Музей Хуана Кабре, Каласейте

Музей посвящен жизни и деятельности выдающегося испанского археолога XX в. Хуана Кабре (Juan Cabré Aguiló), родом из Каласейте. Экспонаты, расположенные на пяти этажах музея, откроют перед Вами все тайны культуры иберов, а также помогут ознакомиться с историей поселения Сан-Антонио.

Каласейте (Матаррания)

Каласейте (Матаррания)

Каласейте (Матаррания)

Церковь в Кретасе — союз величия и грации

Хотя церковь в Кретасе посвящена Успению Пресвятой Богородицы, приход находится под покровом святого Иоанна Крестителя (San Juan Bautista). Церковь была провозглашена объектом, представляющим историко-культурную ценность, 8 февраля 1983г. Структура здания соответствует типологии поздней готики: здание прямоугольное в плане, имеет один неф, полигональную апсиду и боковые капеллы между контрфортами. Центральный неф перекрыт звездчатым сводом. С каждой стороны расположено по четыре капеллы, которые соединены с центральным нефом полуциркульными арками. Первые две капеллы перекрыты звездчатым сводом, две следующие — крестовым сводом. Четвертая капелла со стороны Эпистолы имеет уменьшенные размеры и раньше использовалась в качестве баптистерия. Четвертая капелла со стороны Евангелия перекрыта сводом с кессонами, декорированными головами ангелов и подвесками.

Кретас

Большой художественный интерес представляет портал храма, который поражает своими контрастами и антикласическими элементами: раскрепованные фронтоны, значительная разница в высоте между маленькими парными колоннами в нижней части фасада и изящными боковыми колоннами. Здание храма было построено в XVI в., соответственно, оно объединяет элементы архитектурных стилей готика и ренессанс.

Портал здания состоит из двух ярусов, которые разделены между собой антаблементом. На нем изображены святые Сан-Педро и Сан-Пабло (апостолы Петр и Павел). Фриз богато украшен барельефами со сценами страдания, смерти и воскресения Иисуса Христа. Портал венчает фронтон с рельефным изображением Бога Отца в окружении херувимов.

Все эти элементы обрамлены изящными колоннами и величественным фронтоном. Треугольное поле фронтона (тимпан) заполнено барельефом на тему Коронации Пресвятой Девы Мариии Святой Троицей. В центральной части изображения находится силуэт Девы Марии, с обеих сторон от которой расположены рельефные изображения Бога-Отца и Бога-Сына. В центре над короной расположено изображение голубя как символа Святого Духа. Тема Святой Троицы подчеркнута треугольной формой фронтона. Положение рук Бога-Отца и Бога-Сына, которые держат корону, снова подчеркивают важность треугольной композиционной схемы.

Кретас

Кретас

Мудехар в Матаррании

Мудехар – стиль в архитектуре Испании XII-XVI вв., в котором тесно переплетаются элементы мавританского и готического искусства. Название стиля произошло от названия общин мудехаров – мусульманского населения, оставшегося на территории Пиренейского полуострова после Реконкисты. Основными конструктивными элементами архитектуры в стиле мудехар являются сводчатые перекрытия, образующие в плане восьмиконечную звезду, подковообразные арки и отделка стен цветными изразцами (асулехос).

Пеньярройя-де-Таставинс. Матаррания

Ансамбль храма Вирхен-де-ла-Фуэнте (Santuario de Virgen de la Fuente) в муниципалитете Пеньярройя-де-Таставинс включает Часовню-де-Аррива (ermita de Arriba) – здание в стиле мудехар-готики, которое в 1931 г. было провозглашено национальным памятником. Часовня является самым старым зданием, входящим в состав архитектурного ансамбля церкви. Строительство часовни началось в 1341 г.

Пеньярройя-де-Таставинс. Матаррания

Пеньярройя-де-Таставинс. Матаррания

Храм содержит один неф, насчитывающий пять пролетов. Деревянная кровля храма является одним из самых ярких и примечательных образцов стиля мудехар. В оформлении использованы интересные декоративные мотивы, одним из элементов которых является крест Ордена Калатравы, а также другие геральдические мотивы, сопровождающиеся изображениями человеческих лиц.