Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

XV-XVI вв.

Ратуши в муниципалитетах комарки

Дом командорства, Фреснеда

На улице Пилар расположено величественное здание Дома Командорства. Здание было возведено в XVI в. и служило резиденцией командора Ордена Калатравы. Здание перетерпело значительных реформ в XVIII в. Раньше на изображении, которое расположено над входной дверью, можно было прочитать «A expensas de Smo. Inafante don Antonio en 1711. Siendo comendador de la Fresneda. Medel fecit».

На первом этаже расположены три большие полуциркульные арки, опирающиеся на колонны с гладким фустом и ионическими капителями. На втором этаже находятся четыре больших балкона с роскошными железными балюстрадами. На третьем этаже сохранилась галерея, которая отделена четырьмя полуциркульными арками от остальной части здания.

В интерьере сохранился внутренний двор с величественной лестницей, потолок украшает геральдическая лилия (крест Калатравы) и на втором этаже расположена оригинальная решетчатая конструкция.

Фасад церкви Успения Пресвятой Богородицы (Iglesia de la Asunción de Nuestra Señora), Кретас

Хотя церковь в Кретасе посвящена Успению Пресвятой Богородицы, приход находится под покровом святого Иоанна Крестителя (San Juan Bautista). Церковь была провозглашена объектом, представляющим истоико-культурную ценность, 8 февраля 1983г. Структура здания соответствует типологии поздней готики: здание прямоугольное в плане, имеет один неф, полигональную апсиду и боковые капеллы между контрфортами. Центральный неф перекрыт звездчатым сводом. С каждой стороны расположено по четыре капеллы, которые соединены с центральным нефом полуциркульными арками. Первые две капеллы перекрыты звездчатым сводом, две следующие — крестовым сводом. Четвертая капелла со стороны Эпистолы имеет уменьшенные размеры и раньше использовалась в качестве баптистерия. Четвертая капелла со стороны Евангелия перекрыта сводом с кессонами, декорированными головами ангелов и подвесками.

Большой художественный интерес представляет портал храма, который поражает своими контрастами и антикласическими элементами: раскрепованные фронтоны, значительная разница в высоте между маленькими парными колоннами в нижней части фасада и изящными боковыми колоннами. Здание храма было построено в XVI в., соответственно, оно объединяет элементы архитектурных стилей готика и ренессанс.

Портал здания состоит из двух ярусов, кторые разделены между собой антаблементом. На нем изображены святые Сан-Педро и Сан-Пабло (апостолы Петр и Павел). Фриз богато украшен барельефами со сценами страдания, смерти и воскресения Иисуса Христа. На верхнем ярусе портала расположены пять ниш, которые на сегодняшний день являются пустыми. Портал венчает фронтон с рельефным изображением Бога Отца в окружении херувимов.

Все эти элементы обрамлены изящными колоннами и величественным фронтоном. Треугольное поле фронтона (тимпан) заполнено барельефом на тему Коронации Пресвятой Девы Мариии Святой Троицей. В центральной части изображения находится силуэт Девы Марии, с обеих сторон от которой расположены рельефные изображения Бога-Отца и Бога-Сына. В центре над короной расположено изображение голубя как символа Святого Духа. Тема Святой Троицы подчеркнута треугольной формой фронтона. Положение рук Бога-Отца и Бога-Сына, которые держат корону, снова подчеркивают важность треугольной композиционной схемы.

© Comarca del Matarraña, 2014. Все права защищены. Перепечатка материалов разрешается только со ссылкой на первоисточник.

Реклама